Умение общаться с другими и располагать их к себе во время ведения беседы – это искусство. Но этому искусству можно научиться. Главное – верить в себя и действовать. Существуют «золотые правила общения».
- Уверенность в себе: в голосе, в прическе, манере поведения, во взгляде, во всем. Стеснение, чувство неловкости по отношению к себе вызывают улыбки окружающих, но только не внимание и не расположение. Придется либо свыкнуться с собой, приняв за норму все имеющееся, либо изменить во внешности то, что не нравится. Итог в обоих вариантах один: как только Вы станете увереннее, к Вам начнут прислушиваться.
- Доверие к собеседнику. Недоверие – это огромная проблема в общении. Оно сказывается на речи говорящего и на его концентрации. Прежде, чем произнести фразу, приходится задумываться, можно ли такое говорить этому человеку. Появляется сосредоточенность и «закрытость». Чтобы этого не произошло, научитесь доверять людям.
- Как можно чаще употребляйте имя своего собеседника. Это располагает человека к Вам. Особенно хорошо, если имя произносить в уменьшительно-ласкательной форме. Разумеется, последний вариант не относится к деловым переговорам.
- Важно развивать тему, к которой собеседник проявляет интерес. Увлеченный человек охотно отвечает на наводящие и уточняющие вопросы, раскрывает все тонкости любимой темы. Особенно полезен прием наводящих вопросов при сложно идущей беседе. Положительное отношение к себе можно вызвать именно переходом на интересующую собеседника тему.
- Развитие эрудиции: чем больше имеется знаний на любые темы, тем проще завязать беседу и вызвать интерес к себе.
- Всегда спрашивать о том, что вызывает интерес. Стеснительные, робкие люди с завышенными к себе требованиями производят впечатление высокомерных, что совершенно не располагает к общению с ними. Никогда не нужно бояться задавать «лишние» вопросы. Это одно из золотых правил общения. Неправильных вопросов нет: задавайте их, и получите ответ, а беседа выйдет на новый уровень.
- Честность. Открытость и честность в цене всегда. Пусть честный человек не всегда говорит приятные слова, зато он никогда не строит козней за спиной.
- Умение слушать. Говорить и рассказывать о приятных вещах умеют многие, а вот любят и главное умеют слушать – единицы. Важно научиться слушать то, о чем Вам говорят.
- Предложить тему для разговора. При возникновении долгой паузы в беседе, молчать не надо. Задавать вопросы на другие темы – это именно то, что нужно, чтобы разговорить собеседника и убрать неловкие паузы.
- Жесты… Вот их должно быть как можно меньше. Использовать жесты стоит только для подчеркивания важности произнесенной фразы. Излишняя любовь к жестикуляции вызывает растерянность у собеседника, дезориентируя его.
- Выбор стиля разговора. Нельзя одинаково общаться с близкими людьми, деловыми партнерами и друзьями. Непонимание вызовет немного вольный тон при беседе с клиентом на важных переговорах, а в разговоре с близким другом деловой стиль может стать причиной обиды из-за чрезмерной холодности.
- При незнании терминологии обстановки лучше придерживаться стиля нейтрального доброжелательного стиля. Можно поставить мысленно себя на место собеседника и представить, чтобы определиться с тем, как вести себя. Не стоит говорить «сквозь» собеседника либо общаться на повышенных тонах. Такое разговор к положительному результату вряд ли приведет. Огромное значение имеет и темп речи.
- Постоянное пополнение словарного запаса. Для того, чтобы выразить свои мысли важно иметь богатый словарный запас. И для этого важно уметь разговаривать так, как принято в данном кругу.
Никогда не стоит забывать что каковы бы ни были правила, чувства юмора и доброжелательности никто и никогда не отменял. И это тоже золотые правила общения. Злобные гримасы и едкие «подковырки» отталкивают людей, разрушая даже самое лучшее впечатление.