Близятся новогодние праздники, и многие задумываются, что подарить родным и близким на торжества. Не меньшего внимания требуют презенты для коллег, партнёров и пр. О корпоративных подарках лучше побеспокоиться заранее. Их сложнее подобрать, поскольку необходимо не только учитывать интересы потенциального получателя, но и вписаться в запланированный бюджет.
Как выбрать подарки
Корпоративные презенты – важный элемент делового общения и один из способов повышения лояльности клиентов и партнёров. Они усиливают положительное восприятие бренда и объединяют коллектив сотрудников. Важно начать выбор презентов заранее. Это позволит не только правильно подготовить их, но и упаковать в соответствии с фирменным стилем.
Рассмотрим 7 простых шагов, которые сделают процесс выбора подарков максимально эффективным:
- Чётко определите бюджет. Не стоит слишком экономить, но и транжирить деньги не нужно. Корпоративный подарок должен соответствовать статусу компании.
- Определите целевую аудиторию. Такой подход позволит подобрать оптимальный подарок. Аудитория имеет 3 основные характеристики:
- Пол. Мужчины предпочитают серьёзные и лаконичные презенты, а женщины – изысканные и утончённые. Если среди получателей оба пола, ищите универсальные решения;
- Возраст. Старшее поколение оценит классические и формальные презенты. Для молодёжи больше подойдут креативные и неординарные идеи;
- Статус. Внимательно отнеситесь к положению одариваемого. Рядовым сотрудникам подойдут приятные и универсальные варианты, а менеджерам высшего звена – солидные, подчёркивающие статус. Деловым партнёрам лучше всего преподнести презентабельные сувениры высокого качества.
- Основная цель. Что вы хотите получить от корпоративного презента:
- партнёрам он поможет укрепить деловые отношения, подчеркнёт важность сотрудничества. Правильно подобранный и преподнесённый презент может стать новым шагом на пути к продуктивным отношениям;
- для сотрудников это лучший способ укрепить командный дух и поблагодарить за проделанную работу. Такие презенты повышают эффективность коллектива и создают тёплый климат внутри команды. Они помогают позаботиться о главном капитале каждого предприятия – о ценных кадрах;
- для клиентов это эффективный рекламный инструмент, который достигает одновременно нескольких целей. Он повышает лояльность и узнаваемость бренда. Презент, который получает клиент, могут увидеть его коллеги, друзья и родные, а это охватывает дополнительную аудиторию.
- Изучите предложения на рынке, учитывая критерии, описанные выше. Выбирая презент, не забывайте о том, что он должен быть практичным, универсальным и соответствующим статусу компании. Подобрав нужный вариант, внимательно изучите его. Хороший корпоративный подарок должен:
- быть оригинальным;
- иметь стильный дизайн;
- соответствовать тематике мероприятия.
Помните, что в первую очередь это ПОДАРОК. Его должно быть приятно получить.
- Оценка поставщика. Чтобы всё прошло гладко, проведите небольшой анализ. Уточните:
- опыт компании на рынке, почитайте отзывы, узнайте, с кем они уже работали;
- производственные мощности. Если поставщик – это посредник, при заказе большого тиража могут возникнуть трудности: срыв сроков, сложности с единовременной поставкой партии, качество полученных товаров отличается от образца и пр.
- Утвердите стоимость, сроки поставки и количество.
- Получите продукцию и оцените качество.
Такой скрупулёзный подход позволить тщательно подготовиться к праздникам, продемонстрирует ваше отношение к сотрудникам, коллегам, партнёрам.
Каждое предприятие самостоятельно определяет размер и ценность подарка. Универсальный вариант – канцелярские принадлежности. Например, брендированная ручка и блокнот, календарь на следующий год, картхолдер и пр. Всегда воспринимаются на ура сладости и угощения, стильные аксессуары. Например, пауэрбанк или другие приспособления для телефона.