Если в течение календарного года со дня начала действия договора по ОСАГО водитель не допускал нарушений ПДД и аварий, по которым проводились страховые выплаты, ему полагается дополнительная скидка в размере 5 % от стоимости страховки. Ее максимальный размер может составить 50 %. При этом автомобилисты стараются не упустить возможность воспользоваться привилегией, а страховщики стремятся ее не предоставить. Поэтому, прежде чем обращаться в страховую компанию для продления договора, следует самостоятельно проверить личный КБМ и рассчитать стоимость полиса, перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_kasko на страховой портал Inguru.
Причины обнуления льгот по ОСАГО
Если водитель обнаружил пропажу или существенное снижение скидок на стоимость страхового полиса в связи с уменьшением КБМ, необходимо обратиться к страховщику, чтобы разобраться с причиной обнуления и восстановить коэффициент. Очень часто потеря скидок происходит в следующих случаях:
- собственник автомобиля не переоформил страховой полис в течение одного года после окончания срока действия договора;
- страховщик проявил халатность и не внес актуальные данные о водителе в базу РСА;
- купленная страховка оказалась поддельной;
- представитель СК намеренно скрыл скидки с целью увеличения стоимости полиса;
- страховой договор не имел ограничений по числу водителей;
- КБМ был утерян после ДТП.
Кроме того, причиной потери льгот может быть замена водительских прав, регистрация нового автомобиля либо ошибки, допущенные при введении данных.
Как восстановить льготу?
Для самостоятельного восстановления КБМ необходимо определить причину обнуления. Для этого следует внести в электронную форму ФИО страхователя, его дату рождения, серию, номер водительского удостоверения. После того, как система выдаст результат, необходимо:
- сравнить полученные данные с информацией, сохранившейся на бланках старых полисов;
- обратиться в страховую компанию с заявлением для восстановления утраченного КБМ, заполнив соответствующую форму на сайте;
- если сервис восстановления коэффициента на сайте СК отсутствует, подать под роспись заявление в письменном виде в офис страховщика.
Страховая компания обязана принять меры для восстановления КБМ в течение 30 дней со дня получения заявления. Если этого не произойдет, следует написать жалобу в Центробанк России. Обращение в РСА является дополнительной мерой, если проблему не удалось решить в СК или ЦБ РФ. Союз автомобилистов является хранителем информации в базе и не может изменить ее самостоятельно, но он имеет действенные рычаги воздействия на страховщика.
Доказать необходимость возврата КБМ можно предыдущими полисами ОСАГО, справками об отсутствии страховых случаев, документами, подтверждающими смену фамилии или замену водительского удостоверения. Чтобы не допустить потери скидок, стоит по необходимости рассчитывать стоимость полиса самостоятельно, используя специальный онлайн-калькулятор inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_moskva. Также следует своевременно ставить в известность страховую компанию о происшедших изменениях с указанием даты замены, чтобы она внесла данные в базу АИС РСА. В случае, когда скидка пропала, а страховку нужно купить срочно, придется заплатить за нее по повышенному тарифу и ждать, когда в систему будет снесен правильный коэффициент, после чего переплату вернут.